Форма входа
Поиск
Концертный график
  • 28 сентября - Санкт-Петербург
  • 29 сентября - Санкт-Петербург
  • 30 сентября - Москва
  • 12 октября - Ижевск
  • 14 октября - Нижний Новгород
  • 17 октября - Донецк
  • 18 октября - Харьков
  • 19 октября - Кривой Рог
  • 20 октября - Днепропетровск
  • 26 октября - Минск

> Подробнее <

Интервью у Noize MC из Владивостока
Автор: Гость Просмотров: 778 Комменатрии: 0

Noize MC

После концерта во Владивостоке Noize MC дал интервью vl.ru

- Как удается совмещать протестное и явно негламурное творчество с его же коммерческим успехом?

- Мы делам музыку - назовем ее условно рок-н-роллом, которую принято считать чем-то, направленным против капитализма. По факту эти два явления не так уж противоположны. Музыка давно является бизнесом. А для меня ключевым моментом в любом деле является труд и человеческое общение. Если ты изначально нацелен на прибыль, то музыкой тебе, наверное, не стоит заниматься. Если ты хочешь делать дело и хочешь в нем преуспеть - заработок может стать всего лишь одним из параметров, которым этот успех измеряется.

Мы никогда не стеснялись того, что за свое творчество получаем деньги. И до сих пор, выходя на улицу, чтобы дать импровизированный концерт в самой нетривиальной обстановке, неизменно исполняем песню «Бабки в шапку» и трясем бабло с населения. Ведь уличный концерт не должен превращаться в какую-то выхолощенную хипстерскую забаву. И эти наши небольшие заработки делают уличное выступление неповторимо трогательным и настоящим.

Еще с 2005 года, когда мы впервые оказались на Арбате, мы всегда воспринимали финансовую отдачу, какой бы смешной она ни была, как некие аналоговые лайки. Ведь тогда еще не было социальных сетей, да и «Ютьюб» появился несколько позже. И если люди готовы были таким способом поддержать музыкантов, мы это воспринимали как то, что мы до слушателя и зрителя достучались.

- Лично для тебя музыка стала бизнесом?

- Я никогда ее так не воспринимал, но признаю, что от этого никуда не деться. Считаю, что в любой сфере деятельности нужно любить свое дело и продолжать его любить даже тогда, когда что-то идет не так гладко, как хотелось бы, когда что-то не сходится. В музыке самое главное – диалог с аудиторией, рождать отклик в других сердцах на свое творчество. Многие группы воспринимают свою деятельность как нечто, направленное в космос; мол, а все остальные, если уж им интересно, тоже могут посмотреть. Некоторые, выходя на сцену, не общаются с публикой: гаснет свет, и начинает играть следующая песня. И ничего больше не происходит. Мне это никогда не было близко.

Вообще, в России музыка - это все же бизнес. Если кто-то считает, что у нас можно много заработать с продажи альбомов, то он глубоко заблуждается. Основной наш доход – это концертная деятельность. Ни Интернет, ни диски не приносят денег, о которых стоит говорить...

Мы недавно подсчитали, что простой коллектива «Нойз МС» без единого концерта стоит 200 тысяч рублей в месяц! И если мы хотим устроить себе творческий отпуск, то надо где-то найти именно такие бабки. От этого факта мы офигели. Когда-то мы, пацаны, в общаге сидели, просто на гитарах бренчали, а сейчас, оказывается, нельзя стало просто сидеть, надо что-то придумывать ради денег. Но… спасибо продюсеру, мы имеем возможность не вникать в финансовые вопросы. Он не принимает творческих решений, не влияет на контент, который мы создаем, зато организовывает концерты, ведет переговоры с руководством телеканалов и радиостанций по вопросу ротации наших песен и тем самым освобождает нас от необходимости общаться с демонами бизнеса. А у нас остается больше пространства для творчества...

- Группа не планирует записать англоязычный альбом и начать экспансию на Запад?

- Мы уже продвинулись на запад. До Прибалтики. Англоязычной аудитории мы не интересны, что неудивительно. Для меня важно писать именно на русском языке. Англоязычные опыты присутствуют, но значительной частью нашей деятельности не являются. Будем ли мы делать какой-то англоязычный материал? Это достаточно трудоемкий материал, и пока на него нет времени.

Пока же я создаю русскоязычный культурный контент, который в первую очередь интересен тем, кто говорит и думает по-русски. В этом и есть моя главная культурологическая задача – поддерживать жизнь в русском языке, создавая нечто новое и интересное, что слушатели могли бы обсуждать. Русским языком я владею в качестве родного, могу подобрать много синонимов, могу выражать не только мысли, но и эмоции. Да и просто люблю на нем писать и пишу. Наверное, это мешает нашей западной экспансии, но что делать?!

- Были ли попытки влиять на творчество группы извне? Например, объяснять вам, о чем писать не стоит?

- Попытки влиять на наше творчество были, но в основном в плане музыкального подхода. Совмещение рэпа и рока не всем и не всегда казалось необходимым, а для нас это всегда было незыблемым принципом, на котором мы стояли и от чего отходить не собирались. Но со временем все поняли, что на нас влиять бесполезно. «Гну свою линию»...

Ничто никогда нас не ограничивало. Да, порой какие-то песни не хотели брать в ротацию радиостанции и телеканалы, аргументируя это «непонятками»: что, мол, это - рэп или рок и с чем его едят? Но отказы лишь подстегивали наш энтузиазм…

- Группа начала смешивать стили, и всем это понравилось. Планируешь и дальше продолжать «играть жанрами»?

- Конечно, мы и дальше будем экспериментировать. Наш последний материал получился более хип-хоповым, но это не значит, что мы сейчас уйдем в ортодоксальный рэп. Я вообще понял, что при всей нашей жанровой всеядности наибольшим экспериментом на данный момент является создание классического рэп-материала. От нас никто уже этого не ждет, поэтому загодя интересно.

- Вы затрагиваете в своем творчестве достаточно серьезную тему расовой нетерпимости. Что вас подвигло на это?

- Я стал писать об этом после инцидента, когда в Питере играл «Зенит» и в темнокожего игрока на поле бросили банан, сопровождая глумление расистскими оскорблениями. Тогда я написал «пушкинский рэп» и участвовал в создании клипа на песню, но был очень удивлен реакцией. Я не ожидал, что националистические, ксенофобские, расистские, фашистские и прочие крайне правые взгляды настолько популярны среди российской молодежи. «Пушкинский рэп» открыл часть нашей аудитории, которая, придерживаясь националистических взглядов, являлась в то же время частью наших поклонников. Я был неприятно удивлен тем, что расистские взгляды популярны среди думающей молодежи.

Для многих из наших фанатов песня стала поводом отвернуться от творчества группы. Масштабы этого фидбэка настолько поразили, что я написал еще две песни на эту тему!

- Сейчас стало проще записывать собственную музыку, снимать видео. В результате в Сеть хлынул поток музыкантов-любителей. Как вы думаете, за этим будущее?

- На мэйджор-лейблы рассчитывать бесполезно. Настало время небольшого количества людей, объединенных общей идеей, где понятно, кто чем занимается. Музыкальный бизнес – это оксюморон, живой труп, бесконечное противоречие. Музыка тянет в одну сторону, бизнес – в другую. Но им приходится идти в одной упряжке, потому что на денежные рельсы, к сожалению или к счастью, поставлено практически все в этом мире.

Чтобы музыкальный коллектив был успешен, нужна эффективная, не обремененная излишним количеством участников схема…

Что касается вопроса - качество технологий и то, что создание музыки становится более демократичным (ее может делать практически любой в домашних условиях), ведет к тому, что появляется очень много контента, и трудно понять, на что обратить внимание. Но в итоге добиваются признания у аудитории именно наиболее интересные представители. Усиливается конкуренция, а значит, меньше в процентном соотношении становится тех, кто находится на плаву, но зато они вынуждены постоянно делать что-то интересное. Раньше любой человек, добравшийся до студии, вызывал уважение; было круто, что группа что-то смогла записать. Сейчас этим никого не удивишь, поэтому цепляет только то, что по-настоящему интересно.

- Судя по вашим текстам, вы неравнодушны к политике. Как можете оценить нынешнее протестное движение?

- В обществе существует напряжение. Многие люди, не имеющие отношения к политике, чувствуют себя некомфортно, понимают, что власть их обманывает, и хотят изменений. Выгодный для себя вектор в сложившейся ситуации протесту пытаются придать различные политические фигуры, которые это человеческое недовольство используют для того, чтобы самим прийти к власти. Я не могу на данный момент назвать ни одну фигуру оппозиции, которую хотел бы видеть у власти и был бы готов этой фигуре доверять. И меня это расстраивает.

Я вхожу в число самых обычных недовольных людей и в гражданском смысле акции протеста поддерживаю. Что касается положительных итогов протестного движения – люди, объединяясь против недостатков существующей власти, в итоге получают опыт совместной работы над каким-то делом, принципы которого им всем близки. Из этого в будущем может получиться какая-то внятная политическая и гражданская сила. Я вообще за инициативу снизу.

Категория: : Интервью Дата: 02 Май 2024
Powered © Fan-NoizeMc, 2012